Юзабилити-тестирование сайта

 

Создавая сайты, мы рассматриваем каждый отдельно взятый сайт как рабочий инструмент, не только представляющий собой лицо Вашей компании в интернете, но и позволяющий грамотно продвигать и эффективно продавать Ваши услуги и товары, а также решать еще ряд маркетинговых задач.

 

Очень часто пользователи заходят на сайт, проводят там не более 10-15 секунд и быстро его покидают, и что самое неприятное – они никогда больше туда не возвращаются! А ведь это могли быть Ваши потенциальные клиенты… К тому же только попробуйте себе представить, сколько денег на рекламу таким образом тратится впустую!

Невозможно сделать максимально эффективный рабочий сайт без тестирования.

 

Именно поэтому мы проводим юзабилити-тестирование сайтов. Это необходимо для того, чтобы выявить все недочеты в процессе разработки и после завершения проекта.

С помощью юзабилити-тестирования можно:

  • Получить информацию о том, какие мысли приходят в голову пользователям, когда они посещают Ваш сайт.
  • Понять, насколько соответствует представленная на сайте информация тому, что хотел увидеть пользователь.
  • Создать ориентированный на пользователя дизайн сайта.
  • Получить опыт взаимодействия.
  • Выявить, насколько удобен сайт в использовании.
  • Понять, правильно ли используется различные механизмы на сайте.
  • Выявить причины, по которым люди быстро покидают сайт или не могут найти требуемую информацию.

Как это делается:

  • Определяется предмет тестирования – это может быть как сайт в целом, так и отдельная страница или функционал.
  • Подбирается группа  в составе 7-10 человек в зависимости от сложности проекта.
  • Сайт тестируется каждым человеком из группы  на протяжении 40-50 минут. На протяжении всего этого времени за ними наблюдает аналитик и фиксирует все замечания. Одновременно ведется видеозапись.
  • Результаты тестирования каждого участника тщательно изучаются, анализируются и в консолидированном отчете предоставляются в отдел разработок.
  • Отдел разработок вносит необходимые изменения.

Почему этот метод работает:

Потому что не бывает сайтов без недостатков – необходимо только вовремя их выявить и устранить, наладив тем самым эффективную работу сайта.

Большинство серьезных проблем на самом деле довольно легко выявить. Они зачастую лежат на поверхности, и пользователям приходится постоянно с ними сталкиваться.

Разница между юзабилити-тестированием и веб-аналитикой

Такие инструменты как Яндекс.Метрика, Google Analytics могут дать Вам точную картину  того, что люди делают на Вашем сайте, к примеру 63% пользователей покинули Вашу главную страницу меньше, чем через 15 секунд. Разумеется можно получить еще множество данных, но они не смогут Вам сказать, почему они все это делают.

Если посетители проводят много времени на конкретной странице, статистика не разъяснит Вам, происходит это потому, что они нашли там много полезного и заняты чтением, или потому, что там ничего непонятно и они пытаются разобраться.

Статистика отвечает на вопросы, что делают пользователи и в каком количестве, а юзабилити-тестирование – на вопрос, почему они это делают.

 

Для сайтов с бюджетом от 100 000 руб, юзабилити тестирование проводится бесплатно.

Стоимость данной услуги отдельно составляет от 25 000 руб. в зависимости от сайта.