Моделирование и проектирование сайта

О концепции проекта сайта можно начинать говорить, когда уже проведена некоторая работа с заказчиком, а именно – определены цели и целевая группа, на работу с которой и будет ориентирован данный ресурс.

Проектирование сайта базируется на трех слонах:

  1. Для кого создается сайт?
  2. Чем он будет отличаться от конкурирующих ресурсов?
  3. Какую информацию он будет содержать?

С первым пунктом все более-менее понятно, это работа все с той же целевой аудиторией и общая идея, которой будет подчинен весь сайт. Второй пункт позволяет определить особенности позиционирования интернет-ресурса. В высококонкурентной среде любой бизнес базируется на принципе подчеркивания своих преимуществ – надо показать, чем ваши услуги отличаются от многочисленных аналогов. Иногда это цена/качества, иногда имидж бренда, иногда что-то еще – сыграть можно на многом, но главное делать это правильно, чтобы в результате позиционирования и сам сайт, и ваш бизнес приобрел некоторое «лицо». Что касается наполнения сайта (третий пункт), то это во многом зависит от требований заказчика и тех целей, которые он преследует. Как пример: иногда заказчик имеет достаточно ресурсов и желания для того чтобы вести постоянно обновляющийся информационный сайт. А иногда ему хочется и для дела лучше образность, а не информационное наполнение, и тогда в ход идут совсем другие инструменты.

Концепция проектирования сайта строится на имеющихся данных – их анализ, разработка техзадания, проектирование интерфейсов – все это строится на ней. Вот почему так важно чтобы она была определена верно. После того как работа над ней закончена можно приступать к моделированию.

Моделирование можно разделить на:

  • Функциональное моделирование
  • Информационное моделирование

Функциональное моделирование отображает те возможности, которые предполагается, что сайт даст своим посетителям, а также администраторам. В случае с посетителями это может быть возможность оплаты товара кредитной карточкой, оставлять отзывы, комментировать новости, задавать вопросы, получать онлайн-консультации, группировать и сравнивать выбранные товары, сортировать их по цене/типу и так далее. Каждая из таких возможностей является решением какой-то конкретной задачи, которую ставит заказчик (например, как можно дольше удержать посетителя на сайте или облегчить ему способы оплаты покупки). Информационное моделирование главным образом отвечает за продуманную навигацию и связь между разными разделами сайта.