Контекстная реклама

О контекстной рекламе можно говорить долго – это отдельная и очень обширная тема, однако мы попытаемся в этой небольшой статье обсудить наиболее существенные моменты, в частности Вы узнаете:

  • что называют контекстной рекламой;
  • о способах реализации кампаний по контекстной рекламе;
  • об измерении эффективности контекстной рекламы;
  • о размещении рекламной информации.

Итак, что называют контекстной рекламой?

Контекстной рекламой называют специальную интернет-рекламу, связанную с содержанием поискового запроса, вводимого в поисковую систему (к примеру, Яндекс) пользователем. Кроме того, контекстная реклама может быть привязана к содержанию страницы конкретного интернет-сайта. Например, Вы через Яндекс и поисковый запрос «ЖК-телевизоры» ищете информацию о продаже телевизоров. Поисковая система предложит Вам как результаты поиска по Вашему запросу, так и ряд рекламных объявлений, расположенных справа и призывающих посетителя обратиться к сайтам, содержащих информацию по интересующей его теме. В упомянутом нами случае «ЖК-телевизоры» является ключевым словом, на котором основана контекстная реклама.

Подобная реклама совсем неназойлива для интернет-пользователей и часто содержит дополнительную полезную информацию по конкретной теме. Такую рекламу еще принято называть поисковой.

Кроме этого, контекстную рекламу часто располагают в контекстных сетях, имеющихся на различных сайтах. В последнем случае особая автоматическая система самостоятельно распознает смысл страницы конкретного сайта и в соответствии с этим осуществляет подбор подходящих по теме рекламных объявлений. В тексте рекламных объявлений используют также специальные ключевые слова, которые призваны помочь автоматической системе правильно выбрать страницу сайта для данного конкретного объявления. К примеру, вместе с рекламой «Покупайте лучшие ЖК-телевизоры» имеет смысл употребить уточняющие ключевые слова «телевизоры Philips», «LED ЖК-телевизоры» и другие.

Сегодня контекстную рекламу считают наиболее эффективным инструментом привлечения новых посетителей на сайт. Это объясняется, прежде всего, тем, что такая реклама всегда актуальна, так как она привязана к содержанию интернет-страницы и, соответственно, отражает только ту информацию, которая интересна пользователю. В свете вышесказанного неудивительно, что именно эти рекламные предложения в наибольшей степени привлекают пользователей.

И реклама, размещаемая на страницах поисковых машин, и контекстная реклама на сайтах выполняют одну функцию – привлекают посетителей на тот или иной сайт. Но какая из них лучше? Для ответа на этот вопрос следует правильно определить или измерить эффективность данного способа рекламы. Начинающие рекламодатели часто используют для такой оценки показатель CTR (кликабельность) или CPC (стоимость клика), тогда как оценку эффективности рекламы лучше производить на основе показателей полезности привлеченных посетителей. Имеется в виду то, какие действия произвел посетитель на конкретном сайте. Как же оценить эти действия?

Измерение эффективности контекстной рекламы

contex 5Для рекламодателя особую ценность имеют, естественно, те посетители, которые произвели на сайте некие полезные действия, а не просто ознакомились с его содержанием и быстро ушли. Для того чтобы оценить полезность тех или иных посетителей, используют особые счетчики, отражающие действия, произведенные посетителями. Например, нами в агентстве MKSmedia используются счетчики «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics», способные выполнять оценку эффективности контекстной рекламы.

Использование подобных инструментов позволяет, например, определить количество пользователей, заинтересовавшихся рекламой и совершивших на сайте рекламодателя определенные полезные действия (заполнили какую-либо форму для связи, скачали файл и т.д.). Такой подход не только увеличивает приток посетителей, но и отслеживает типичные характеристики этих посетителей.

Способы размещения контекстной рекламы

Управление контекстной рекламой производится при помощи особых интерфейсов, в рамках которых создаются как тексты объявлений, так и соответствующие ключевые слова. В нашей стране наибольшую популярность приобрели следующие рекламные управляющие системы:

  • Яндекс.Директ – обеспечивает размещение контекстной рекламы на страницах поисковика Яндекс и в РСЯ (Рекламной Сети Яндекса).
  • Google AdWords, работающая на поисковике Google.
  • Бегун, работающая с поисковиком Рамблер.

Контекстная реклама, а это дорого?

contex 6

На самом деле невозможно с точностью определить стоимость контекстной рекламы. Можно назвать минимальную цену за клик для каждой рекламной площадки, но это опять же не покажет цену контекстной рекламы. Чтобы ответить на подобный вопрос нужно учесть несколько основных факторов: конкуренция Вашего бизнеса, ключевые слова, по которым будут показываться объявления. На основе статистических данных наши аналитики сделают расчет стоимости и общий прогноз результата по Вашему направлению.