При создании своего дела каждый человек задается вопросом: какие действия необходимо предпринять, чтобы мой бизнес смог стать успешным? Компания Deloitte смогла найти ответ на этот вопрос. Было проведено глобальное исследование, в рамках которого провели опрос нескольких тысяч владельцев бизнесов, а также более 10 000 клиентов, имеющих совершенно разные предпочтения касаемо товаров.
При проведении анализа собранной информации специалисты компании смогли найти некоторые закономерности, которые косвенным образом сказываются на успехе бизнеса.
Не все современные тренды касаются только крупных компаний. Многие, конечно, требуют серьезных затрат на интеграцию в бизнес-процессы. Однако есть и те, которые вполне доступны и применимы для среднего и малого бизнеса.
Какие же доступные инструменты в 2022 году позволят среднему и малому бизнесу повысить свои продажи?
Создать на сайте хорошую посещаемость – недостаточно, трафик необходимо конвертировать в заявки. Но при высоком потоке заявок производить их обработку в режиме реального времени могут только крупные компании с большим количеством работников. Небольшие предприятия не обладают подобными ресурсами.
Для решения этой проблемы были созданы чат-боты, с помощью которых можно осуществлять общение с клиентом по заранее продуманным алгоритмам. Клиенту необходимо лишь выбирать варианты ответов при общении с ботом, в результате удается создавать имитацию полноценного сотрудничества. Сегодня чат-боты это не модный тренд, а вынужденная необходимость, позволяющая малому бизнесу конкурировать с крупными компаниями.
Пока менее распространенный, но не менее полезный для увеличения продаж инструмент – дополненная реальность. Многие компании уже используют эту технологию для демонстрации своей продукции. Она позволяет потребителю "примерить" товар еще до покупки. Примером служит приложение Studio от IKEA, в котором покупатель может увидеть, как новое кресло будет смотреться в его доме.
Инфлюенсеры помогут продвигать ваш бизнес в 2022-м году. За последнее десятилетие существенно возросло недоверие к крупным компаниям, они буквально выдавливают мелкие фирмы с рынка, обеспечивая себе полноценный контроль над ним. Вследствие этого недоверие потребителей только растет.
В то же время значительно увеличивается влияние инфлюенсеров, блогеров и популярных людей с большим количеством друзей в социальных сетях. Именно таким людям доверяет все больше пользователей.
Согласно данным собранным компанией Deloitte, более 80% потенциальных клиентов компаний предпочитают следить за продуктом в режиме реального времени. Live-стримы позволяют больше узнать о конкретном продукте, оценить его вживую, задать вопросы производителю, на которые он тут же ответит.
SEO не теряет своей популярности и в 2022-м году. Хорошие позиции в естественной выдаче поисковиков – один из самых стабильных каналов продвижения. Все большую популярность набирают обратные ссылки и голосовой поиск.
Современные smart-колонки позволяют найти информацию в сети, не вставая с дивана. Достаточно произнести запрос, и поисковик тут же выдаст необходимый результат. Многие пользуются голосовыми помощниками, установленными на смартфон. Согласно статистике, порядка 67% пользователей предпочитает классическому поиску голосовой.
D2C модель подразумевает коммуникацию бренда и потребителя напрямую, для этого нет необходимости создавать магазин на маркетплейсе. Общение происходит в рамках собственной площадки: через сайт, аккаунты бренда в социальных сетях, форум и прочее.
Примерами D2C-коммуникации с аудиторией могут быть удобная упаковка, небольшие подарки-сюрпризы, программы лояльности, доставка до двери и другие приятные мелочи, которые показывают заботу бренда о клиенте.
Весьма важный момент при создании своего бизнеса. Пользователь не должен испытывать каких-либо проблем при оплате заинтересовавшего его товара. В противном случае он отправится к вашим конкурентам.
Наиболее востребованные способы оплаты в 2022-м году:
Главная цель в бизнесе - создать для клиента максимально простые условия для оплаты товара. Чтобы сделать это максимально качественно, необходимо регулярно проводить тщательный анализ аудитории и основных способов оплаты.
В 2022-м году практически у каждого есть мобильное устройство, при помощи которого можно совершать различные покупки в сети. Сайт компании должен иметь адаптивную верстку, чтобы пользователь смог одинаково удобно пользоваться им с любого из устройств. На сегодняшний день более 81% пользователей совершают покупки с использованием мобильного трафика.
Если компания все еще не имеет адаптивного сайта - она теряет просто колоссальную долю прибыли, клиенты банально уходят к конкурентам.
Для того чтобы эффективно продвигать свой бизнес в 2022-м году, необходимо не только учитывать влияние внешних обстоятельств, но и идти в ногу со своими потребителями, понимать их потребности и желания, делать коммуникацию с брендом максимально естественной и удобной. Постоянное отслеживание тенденций позволяет вовремя корректировать маркетинговую стратегию и повышать продажи.
Мы постоянно отслеживаем тенденции и оперативно корректируем маркетинговую стратегию для своих клиентов, что приводит к стабильному росту их продаж.